Мода

Как не потеряться в иерархии моды: от кутюр до массовых брендов, что есть что

1. Haute couture — бренды люксового сегмента, изделия которых всегда характеризуются авторской работой, уникальностью, сложностью изготовления, преимущественно ручного, самым лучшим качеством материалов, наиболее высокой категорией цены. Изделия являются предметами роскоши и создаются только по индивидуальным меркам, исключительно в Домах Высокой моды. 

2. Prêt-à-porter de luxe — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют автора, модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартным размерным рядом. Выпуском товаров этого класса занимаются такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton.

3. Prêt-à-porter — бренды сегмента класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий, но характер носит повседневную направленность. Цены более демократичны, более прост подход к выбору материалов, конструкция носит облегчённый характер по отношению к предыдущим категориям. Размерный ряд стандартный. Изделия этого класса выпускают бренды Etro (итал.), Calvin Klein Inc., Marc Jacobs и другие. 

4. Диффузные линии— «линии распространения», – вторая и третья линии выпуска одежды, переходные между классом «премиум» и менее престижными. Бытует мнение о том, что диффузные линии приносят дизайнерским брендам высокий доход и защищают их от попадания в разряд масс-маркета, являясь своеобразным промежуточным звеном между прет-а-порте и ширпотребом. Дизайнеры пользуются возможностью убирать и возвращать на рынок диффузные линии без ущерба для основного бренда категории прет-а-порте. Практикуется также выпуск капсульных коллекций. Такая коллекция — результат совместной деятельности бренда и приглашённого дизайнера. Некоторые диффузные бренды настолько преуспели, что приобрели индивидуальный статус в сознании покупателя. Примерами являются вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu, линия D&G тандема Dolce & Gabbana, линия Versus у Versace, линия Burberry Prorsum у британской компании Burberry, линия Just Cavalli у Roberto Cavalli и многие другие. 

5. Бридж-бренды (англ. bridge – «мост») — переходные бренды между «прет-а-порте» и «масс-маркетом» . Сегмент бридж-брендов получил развитие во времена экономического кризиса в 2008 году. Стоимость товаров меньше, чем у диффузных брендов, качество практически идентичное. Сегмент бридж условно разделяется на категории better (лучший) и middle (средний). К бридж-брендам относятся такие торговые марки как Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS (фр.)русск., Laurel, Morella (из Max Mara Fashion Group) , Stefanel, Zadig&Voltaire (фр.)русск. и другие. 

6. Бюджетные бренды – это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие. 

7. Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela). 

8. Демократичные марки подразделяют на два направления: молодежные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и т.д.) и бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и пр.).

Добавить комментарий