Мода

Синергия между модой и технологиями

Регулярное появление различных стартапов в мире технологий даёт возможность одежде и обуви быть не только красивыми и удобными, но ещё и полезными. Так, взаимодействие fashion-индустрии и высоких технологий привело к появлению «умной» одежды, способной считывать пульс, заряжать смартфоны и даже управлять ими без помощи рук. 

Большинство внедряемых технологий используется брендами, которые производят спортивную одежду и обувь, так как эта область подразумевает отслеживание и анализ многих изменений показателей организма. Так, например, футболки от Ralph Lauren с вшитыми серебряными нитями позволяют считывать пульс и глубину дыхания тренирующегося человека. Собранные данные отправляются на iPhone или Apple Watch, после чего специальное приложение приступает к их анализу и автоматически устанавливает степень нагрузки. Стоимость таких футболок достигает нескольких сотен долларов, следовательно, далеко не каждый потребитель может их себе позволить, но не будем забывать о массмаркете, который адаптируется чуть ли не под каждого и более податлив различным нововведениям из-за высокого уровня конкуренции. Да, пока что неизвестно, насколько технологичной может быть одежда доступных брендов, но ведь производители не ограничиваются одним производством, им нужно продать свой продукт. Здесь-то технологии и идут навстречу, позволяя улучшить сервис за счет ускорения и удобства процесса покупки. Так, существуют стартапы, которые дают пользователям возможность совершать виртуальную примерку вещей в интернет-магазине.
Что же касается мира высокой моды, здесь дела обстоят иначе, поскольку такие бренды сосредотачиваются на ручной работе и  выпуске лимитированных коллекций. Несомненно, у именитых дизайнеров всегда будет своя аудитория, конечно же, более узкая из-за дороговизны вещей, но будет. Более того, они уже её завоевали и продолжают удерживать без всякой технологизации. И вправду, с одной стороны тяжело представить сумочку Chanel со встроенной подсветкой, но с другой, нельзя игнорировать растущие потребности потребителей. Нынешние же потребители, как ни странно, не испытывают острой нужды в дорогой брендовой сумке (целых 90% опрошенных), а это очень серьезный показатель, потому что большую часть прибыли бренды получают именно от продажи аксессуаров, а не одежды. 
Таким образом, активное внедрение различных технологических инноваций во все сферы жизни, рано или поздно вынудит модные дома следовать этим тенденциям, чтобы, как минимум, оставаться конкурентоспособными. К тому же, технологии и мода, это не всегда что-то не сочетающееся и имеющее непривлекательный результат, я думаю, что если профессионалы 2-х сфер деятельности заинтересованы в сотрудничестве, они всегда смогут создать продукт, который будет отвечать требованиям обеих сторон. Так, уже начали появляться мужские костюмы с «пуговицей» управления смартфоном, которая нисколько не портит его внешний вид.

Добавить комментарий